UBS
В ФОКУСЕ!

Системы самообслуживания

IBM/Toshiba Self Checkout System

ПОДПИСКА
отказаться    
наш телефон | (044) 390-00-09
Главная страницаНовости и публикацииСтатьи
Статьи К списку новостей

20.05.2009

Ритейл продолжает экспансию

Компания CB Richard Ellis представила результаты ежегодного исследования «Насколько глобален мировой ритейл?» (2009). Опрос, проведенный компанией среди 280 международных ритейлеров, показал, что многие операторы в 2008 году продолжили активную экспансию, несмотря на распространяющийся по миру экономический кризис.

В основном экспансия проходила за счет развивающихся стран. В рейтинге стран, ставших наиболее привлекательными для экспансии ритейлеров в 2008 году, Украина заняла 12 место.

Целью исследования компании было выявление общих тенденций в стратегии развития операторов розницы, в том числе определение глобальности присутствия ритейлеров как на мировых рынках, так и в крупных городах, а также основных генераторов экспансии по сегментам, регионам, странам и т.д.

В отчете CB Richard Ellis проанализированы изменения, которые произошли со времени проведения аналогичного опроса в 2008 году. За последний год ритейлеры расширили свою глобальную деятельность на 12%, увеличив зону присутствия в среднем на 2 страны.

В общем и целом, европейские рынки более интернациональны с точки зрения присутствия международных ритейлеров. Великобритания, как и в прошлом году, лидирует в рейтинге стран по количеству присутствующих на рынке иностранных ритейлеров. Согласно исследованию CB Richard Ellis Украина в данном рейтинге занимает 40-е место, поднявшись за год на 5 позиций, а Киев в рейтинге городов по количеству присутствующих иностранных ритейлеров занимает 87-е место из 161.

Наиболее активно в 2008 году развивались европейские операторы сегментов luxury и фэшн-ритейла (главным образом из Италии, Франции, Великобритании и Испании). На долю фэшн-ритейла пришлось около 51% от общего числа магазинов, открытых ритейлерами за пределами «родного» рынка в 2008 г. В тоже время, результаты проведенного исследования свидетельствуют, что наиболее «глобальными» с точки зрения присутствия на мировых рынках являются ритейлеры сегмента luxury. С точки зрения присутствия операторов сегмента luxury Киев занимает 55 место в рейтинге, - около 30% международных ритейлеров данного сегмента осуществляют свою деятельность в Киеве.

В основном экспансия проходила за счет развивающихся стран, причем наиболее привлекательными для ритейлеров стали рынки стран Ближнего Востока, Восточной Европы и Азии. Определяющими факторами стал рост внутреннего потребления, обусловленный увеличением покупательской способности населения на данных рынках, а также развитие торговой недвижимости. Большинство сетей предпочло выход на рынки развивающихся стран по франшизным договорам, что существенно уменьшает риски и менее затратно для материнской компании.

Украина в рейтинге стран, ставших наиболее привлекательными для экспансии ритейлеров в 2008 году, заняла 12 место. Более того, как показали результаты опроса среди 300 ритейлеров, проведенного компанией CB Richard Ellis в 2008 году в рамках исследования Global Emerging Markets Survey, интерес к Украине достаточно высок:   63% опрошенных операторов потенциально рассматривали или рассматривают выход на Украину. В тоже время, у Украины в соответствии с результатами опроса, достаточно высокий уровень отказов от развития после изучения рынка, – порядка 16%. Для сравнения, решение о выходе оператора в Китай практически всегда ведет к открытию там магазинов, т.е. уровень отказа близок к 0%, в то время как данный показатель для Пакистана составляет (38%).

В то же время, если смотреть с точки зрения совершения конкретных действий (проведение исследований, поиск локального партнера, подбор подходящего помещения и т.д.) Украина занимала второе место в рейтинге, опережая Россию, к которой изначально проявили больше интереса. Как показали результаты исследования, больше всего Украиной интересуются европейские и азиатские ритейлеры. В разрезе сегментов Украина наиболее привлекательна для операторов универмагов и фэшн-ритейла.

Марина Крестинина, старший консультант департамента стратегического консалтинга CB Richard Ellis отметила: «Учитывая, что исследование проводилось в начале 2008 года, когда кризис еще только начинал свое «триумфальное» шествие по миру, мы ожидали, что за год планы ритейлеров по экспансии подвергнутся значительной коррекции в условиях ухудшающейся экономической нестабильности. Однако, как показал опрос 2009 года, несмотря на приостановку экспансии некоторых сетей, общая тенденция дальнейшего расширения международного присутствия на региональном и глобальном уровне остается приоритетной стратегией развития для большинства ритейлеров. Причем следует отметить, что для некоторых из них кризис создал благоприятные условия для выхода на рынок, увеличения рыночной доли и расширения своих операций за счет покупки более слабых конкурентов или локальных сетей со значительной скидкой. Однако, мы ожидаем, что активность большинства сетей будет ограниченной до тех пор, пока ожидания финансового и корпоративного сектора не сменятся в более позитивную сторону».

CB Richard Ellis является крупнейшей консалтинговой компанией в области недвижимости в мире (согласно годовому доходу в 2008 году) и входит в список 500 крупнейших компаний мира согласно рейтингу Fortune 500.

Источник: Рынки & Бизнес.

Другие статьи

17.10.2006 Наиболее распространенные типы 2D (двухмерных) штрих-кодов, их особенности и области применения 
20.09.2006 Этикет-пистолеты, преимущества и недостатки использования 
04.07.2006 Выйти за пределы упаковки. Как технология RFID меняет цепочку поставок и весь мир.  
11.04.2006 Степени защиты корпусов электронного оборудования  
26.12.2005 Нью-Йорк, Манхеттен, Тайм Сквер, Virgin Megastore устанавливает 150 IBM Anyplace киосков, предлагая новые и незабываемые впечатления своим посетителям. 
01.12.2005 "Свежие перцы от Diebergs" или беспроводный ритейл  
18.10.2005 Преимущества для бизнеса,которые предоставляет технология радиочастотной идентификации-RFID 
30.09.2005 Получены успешные результаты внедрения технологии радиочастотной идентификации, впервые осуществленного в розничной торговле 
Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100 Дизайн и разработка сайта - Zима Медиа